Если уж говорить точно, любое высказывание на форуме - это личное мнение. Ссылка на "официальные" источники - это ссылка на личное мнение группы специалистов, опирающихся на выбранную ими методику анализа (всегда найдется и иное мнение иной группы специалистов). "Общепризнанная" "теория" Эйнштейна - это на самом деле всего-лишь теория, существующая, пока нет иных весомых расчетов. Пример - Эвклидова геометрия.
Так что громкие приписки типа "ИМХО" - это пустой звук.
"ВВП", "Бюджет" - это заморочки экономистов, пытающихся вывести среднюю температуру для сравнения с соседней больницей.
Ну в качестве примера возьмем
http://www.proza.ru/2009/10/01/311
Просоветская статья. Интересны в ней в основном высказывания западных аналитиков.
Выдерем некоторые цифры и подумаем над ними.
"18000 рублей соответствуют 235 советским" - пересчет в основном по продуктам. Что-то я не видел в своем рабоче-крестьянском окружении (Камвольный-пуговичка) таких зарплат. И сам не получал. Только в экспедициях на Север. А сейчас это довольно стандартная зарплата.
Я не мог себе представить тогда, что смогу построить двухэтажные хоромы своими силами (я не бизнесмен, "белый воротничок") - максимум двушку в подарок от государства к серебряной свадьбе - да и не все получали.
"20% Бюджета на ВПК" - это цифра прямого субсидирования ПРОИЗВОДСТВА танков, т.е. цифры зарплат военного завода (поскольку денежных закупок тогда не было в принципе - сделал - отгрузи куда сказали, выручка 0, себестоимость = зарплате). Вот только деньги на развитие металлургии выделялись по другой статье. И кирпич для строительства военных баз делали "гражданские" заводы. Отсюда и тезис, что 75% страны работали на ВПК. Наверняка содержание Камвольного (и всей цепочки поставщиков до последнего чабана) проходило по МинЛегПрому, Минсельхозу, Минтрансу, а вот производство военной формы - Минобороны.
В этой же статье показатели в количественном выражении США и СССР (еда, металл и т.д.) примерно равны по всем позициям, только вот в своем жилище я их лицезрел в несравненно в меньшем объеме, чем америкос. А это и есть прямое указание на существование некой черной дыры, куда безвозвратно, и без радости для человека, уходили произведенные материальные ценности. На Киевской Руси практически 100% труда попадали на стол россиян.
БАМ - ну что ж, в силу профессии я провел на БАМе немало времени (после окончания строительства), общался с зависшими там "комсомольцами", наслушался рассказов о стройке века.
Факты:
Проект был задуман Сталиным.
Реанимирован в эпоху обострения отношений с Китаем. Причина - уязвимость ТрансСиба в случае атаки.
Восточная половина БАМа построена полностью силами железнодорожных войск.
Среди комсомольцев-добровольцев было значительное число отрядов из "трудных" подростков (мелкие хулиганы, вместо тюрьмы давали БАМ) (жили мы месяц в балке с бригадиром такого отряда).
БАМ - одноколейка с редкими разъездами. Т.е неполноценная и неспешная магистраль. Создание современных морских терминалов на Дальнем Востоке тормозиться именно из-за невозможности БАМа обеспечить перевозки (поищите в сети, месяц назад прыгали цифры по морским терминалам).
Наезжать на какие-то там передергивания ( с упоминанием иных членов форума) не надо. Я ж на личности не перехожу. А то наябедничаю Хозяину.
Поговорили - и хорошо. Мое мнение - слишком много у нас наследия, которые мы боимся тронуть (в первую очередь потому, что эти ямы удобны для отмывания денег). Да, мне не нравится, что сначала с меня (с моего работодателя) берут налоги, а потом перечисляют их РЖД в качестве компенсации. Мне не нравиться, что значительная часть народа в электричке показывает какие-то бумажки, поблескивая при этом айподами. Понятно, что и желудок РЖД при этом надо проверить капитально.